November 17, 2008

Раскрываю секреты))))

Много кто интересуется подробностями покраски ниточек и тряпочек.. а то я противная, процессы не фотографирую, не объясняю)))
Попробую сейчас рассказать про покраску оттеночной хной.. Методика у меня одна и та же, единсвенное отличается время варки-выдержки... Такс, опять начала с конца..
Пробую писать внятно и последовательно

Цвета ВЫРВИГЛАЗ
Хну из пакетика в кастрюльку, заливаю крутым кипятком на глазок, ну чтоб тряпчка-ниточки под водой скрылись (в моем случае это около литра воды, может чуть меньше). Размешиваю..размешиваю.. Ну хной многие красились, как ее размешивать знают)) единсвенное не каша а жидкий раствор..
Тканьку предварительно прополаскиваю водой, просто водой, но тщательно. Потом просто плюхаю в кастрюльку с хнистой бурдой)))
Ниточки: несколько пасмоче просто плюхаю в бурду, сняв этикетки.. для получения окраски зЁбра (красивый такой меланжик в итоге в моточке) связываю между собой две пасмы двумя узлами, ну или тремя, если не лень мне))). И тоже плюхаю в кастрюлю
Раааазмешиваем это все китайской палочкой и на медленный огонь плюхаться-томитьмся минут на 10-15.. У меня зависит от того, как скоро мои домочадцы начинают морщить носы и шуметь, что опять я свое варево развела))) За вермя варки пару раз мешаю, но у меня была цель получить равномерно окрашенную тканьку. Можно ее в принципе и в клубок скатать, а можно просто не мешать..
Итак, когда всеобщее терпение лопается, кастрюлька перезжает в ванную и стоит себе стынет часика два-три
Полощу в горячей воде, пока она не станет совсем прозрачной, затем полощу в уксусной воде (один бульк эссенции на тазик с водой - хто его зает скока это в точных дозах), там снова начинается линька)) Бросаю в этом растворе минут на 5-10, а потом выполаскиваю водой.

Просто красивые цвета
Подготовительный процесс точно такой же.. Разница в том, что этап кипячения отсутствует - тара с варевом сразу отправляется в ванную на пару часов. Извлекание полоскание точно такое же.

Пыльная тряпочка)))
Начиналось все как обычная покраска без варева, но... мой вечный склероз и Капино вечернее упрямство сделали свое дело: про кастрюльку успешно забыли, и простояла она у нас в ванной целые сутки..
Что интересно, на цвете ниток это практически совершенно не сказывается.. Т.е. нитки, вынутые из раствора СРАЗУ после кипячения, и нитки, пролежавшие в растворе пару часов по цвету не отлицаются в итоге совсем.. (С натуральными красителями, типа лапчатки, марены, дуба и т.д. картина совершенно иная - все зависит именно от времени выдержки).

И отдельная тема Простая иранская хна без примесей
У меня сейчас в наличии только фотографии ниточек, тканьки покажу позже, но... это просто пЭсня получилась!!!!!
Красила по стандартному способу без кипячения...

Закачество фотографий приношу извинения, щелкала на телефон уже утром на работе)))

(продолжение следует)

9 comments:

  1. пойду куплю хны!!! много!!!! слушь а как такие разные цвета получились у ниток?

    ReplyDelete
  2. а хто его знает)))) скорее всего, это нитки из разных запасников у меня, химикаты на них разные были изначально

    ReplyDelete
  3. А как это от хны получился зеленый цвет???
    А раньше еще волосы смесью хны с басмой красили. Так вот басмой тоже может попробовать? Не знаю правда что получится. А еще мама предложила синькой попробовать :)

    ReplyDelete
  4. Вот не знаю, почему зеленый)) Это я еще тканьки не сфотала.. Одна вообще убойная вышла))) Завтра выложу, скорее всего.. А что касается басмы... Кода-то давно, еще в молодости моя мама решила покраситься в черный, басмой.. Итог был изумительный - ЗЕЛЕНЫЙ))) Все друзья до сих пор вспоминают. Но увы, повторить ей так никогда и не удалось подобное чудо.. Может мой эксперимент из этой же серии))) Вечером еще раз попробую

    ReplyDelete
  5. Так она зеленая получилась наверное оттого что только басмой красила. А моя бабушка с мамой смешивали хну с басмой и получали темно-каштановый или почти черный :) Сегодня спрошу у мамы точно :)

    ReplyDelete
  6. А вот в нете нашла только что (О великий Гугл :)))):
    Хна представляет собой высушенные и измельченные листья калины. Свежий порошок хны имеет желто-зеленый цвет. С помощью этого красителя можно придать волосам красно-огненный, рыжий, красновато-коричневый оттенок.

    Чтобы получить темно-каштановый или черный цвет, нужно добавить басму. Равные части хны и басмы дадут каштановый цвет; 1 часть хны и 2 части басмы — почти черный, а 2 части хны и 1 басмы — бронзовый оттенок.
    Вот здесь http://lechebnik.info/429/37.htm

    ReplyDelete
  7. Странно, а на википедии написано что это раска из высушенных листьев лавсонии. Так из чего она, непонятно, но цвета у ткани супер!

    ReplyDelete
  8. Пасибо за полит-информацию))) Н у в Иране калина вряд ли растет, так что наверное все же лавсония.. А вот за пропорции отдельное спасибо!!! Я их к тканькам применю обязательно

    ReplyDelete